Введение

Введение

Портал статьей Эстонии цифрового архива DIGAR

Целью объединения в единую коллекцию статьей Эстонии в DIGAR является создание единого пространства и обеспечение доступа ко всем газетам и журналам на эстонском языке, когда-либо вышедшим на территории Эстонии или за рубежом в электронном и оцифрованном виде.

Коллекция позволяет перелистывать издания, искать статьей, читать полные тексты статьей, добавлять предметные слова к статьям, составлять списки найденных статьей и отправлять их на свою электронную почту, делиться найденной информацией в социальных сетях и многое другое.

Поиск

Все газеты опубликованные начиная с 2014 года и другие периодические издания, опубликованные начиная с 2017 года, включенные в базу данных, можно найти по статьям. Поиск осуществляется по заглавию, автору, изданию, а также и по словам, содержащимся в тексте. Газеты 1811–2013 гг., как правило, ищутся по сочетанию слов, содержащимся в тексте.

Хронологические периоды

Коллекция газет Эстонии в DIGAR делится на условные хронологические периоды. В соответствии с периодом поиск и наличие газет в базе данных различен, также возможны разные варианты поиска.

I период (01.01.2014–...) – включает большую часть газет, издаваемых в Эстонии: ежедневные газеты, еженедельные газеты, уездные и другие местные газеты, газеты учреждений и организаций и т.д. Каждую статью можно найти отдельно как самостоятельную единицу.

II период (1993–2013) - частично доступен, список пополняется по наименованиям. Поиск статьей опубликованных в этот период можно осуществлять и по базе данных Eesti artiklite andmebaas ISE (База данных статей эстонской периодики).

III период (1945–1992) - частично доступен, список пополняется по наименованиям. Поиск данных статьей опубликованных в этот период предлагаем производить по библиографическим изданиям Artiklite ja retsensioonide kroonika.

IV период (1811–1944) - частично доступен, список пополняется по наименованиям. Другие публикации газет данного периода предлагаем искать в аналитическом карточном каталоге эстонской периодики, где можно найти статьи, вести поиск по персоналии и названиям мест Эстонии.

V период (1944–) Välis-Eesti (Эстонское зарубежье) - частично доступен, список пополняется по наименованиям.

Ограничение доступа

При развитии системы во внимание принимаются интересы издателей, что означает, что полные тексты свежих номеров газет в полном объеме невозможно читать через сайт в день их публикации. Тем не менее доступ к полной версии публикаций почти всегда имеется в Национальной библиотеке Эстонии, а также в других библиотеках, которые получают обязательный экземпляр. Несмотря на ограничения поиск всегда возможен, также доступны библиографические данные публикаций (автор, заглавие, выходные данные и т.д.). Каждое издание может иметь разные типы ограничения доступа, это возможно выяснить исходя из информации, касающейся каждого конкретного издания, например, газета Eesti Spordileht.

Авторские права

Библиографические данные статьей принадлежат Национальной библиотеке Эстонии. Данными можно пользоваться в соответстии с лицензией Creative Commons CC0 (CC0 – No Rights Reserved).

Техническая информация

Для производства модуля, обеспечивающего доступ к эстонским статьям в DIGARе Пользователями получен доступ к газетам, изданным с 2014 года (частично также и к старым газетам), к журналам и другим периодическим изданий, изданным с 2017 года. База данных постоянно пополняется свежими номерами. Старые выпуски газет (1811-2013) добавляются в базу данных в соответствии с программой конвертирования по списку наименований. Старые выпуски журнал и других периодических изданий (изданные до 2017 года) смотри в цифровом архиве DIGAR.

Программное обеспечение пользовательского интерфейса принадлежит новозеландской фирмой DL Consulting Ltd.